четверг, 28 сентября 2017 г.

Новый роман Виктора Пелевина "iPhuck 10"

https://ruh666.livejournal.com/221217.html

Пару дней назад вышел новый роман Виктора Пелевина "iPhuck 10". На мой взгляд, он получился хуже предыдущего, хоть некоторые критики называют его лучшим за последнее время. В Пелевине мне интересны прежде всего рассуждения о соотношении "разных реальностей", если это можно так назвать. Реальности, существующей исключительно в сознании человека, и реальности, существующей независимо от него. Я давно пытался понять, что заставляет людей действовать иррационально в материальном мире, всегда подчиняющимся определённым причинно-следственным связям, то есть совершать действия, заведомо не ведущие к желаемому результату. Именно желание понять природу возникновения в сознании заведомо ложных причинно-следственных связей и подмены ими истинных привело в своё время к созданию рюхизма. И в этом мне сильно помогло творчество Виктора Пелевина. Однако, в последнем романе ничего нового на эту тему я не увидел, акцент опять сильно сместился в сторону пустых философствований. Да и сюжет о том, как искусственный интеллект начинает "жить своей жизнью" очень уж гладко ложится в нынешний тренд жульнических спекуляций на эту тему, который в перспективе может привести к новому луддизму. Что касается фирменных пелевинских приколов, в романе они присутствуют в достаточном количестве, так что скучным его чтение назвать тоже нельзя. Поэтому прочитать рекомендую, но ожидания поумерьте!
"поел душистого блинца - сосни-ка чёрного х**ца"

Комментариев нет:

Отправить комментарий